Суббота, 18 Мая 2024, 16:40
Меню сайта
Статистика
Интересное
Главная »Новости » Скоростные поезда начнут курсировать в Украине в мае 2012 года

21:13
Скоростные поезда начнут курсировать в Украине в мае 2012 года


Скоростные поезда производства компании Hyundai начнут курсировать в Украине в мае 2012 года, сообщил 5 апреля вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Украины Борис Колесников.По его словам, первые поезда Hyundai будут доставлены в апреле 2012 года.

Он подчеркнул, что компания Hyundai оказалась единственной в мире, способной в чрезвычайно сжатые сроки – до 2012 года – изготовить для Украины качественные поезда для скоростного движения.

Как сообщалось ранее, в конце декабря 2010 года был подписан контракт с компанией Hyundai Corporation на поставку "Укрзализныце" 10 новых межрегиональных электропоездов в девятивагонной комплектации для внедрения в Украине скоростного железнодорожного движения.

Благодаря этому проекту на железных дорогах Украины будут внедрены двухсистемные межрегиональные электропоезда, которые будут перевозить пассажиров в вагонах повышенной комфортности со скоростью до 160 км/ч. Это первый шаг на пути к внедрению высокоскоростного пассажирского движения в стране.

Первый пошел. Так будут выглядеть скоростные поезда, сделанные специально для Украины

Согласно контракту, шесть электропоездов будут доставлены к Евро-2012, еще четыре – в 2012 году.

Первые шесть поездов позволят организовать скоростное движение между Киевом, Донецком, Харьковом и Львовом. Например, расстояние от столицы до Харькова можно будет преодолеть за 3,5 часа, во Львов – за 4,5 часа, в Донецк – за 5,5 часов.

«Мы пока находимся в начале организации скоростного движения, — говорит гендиректор «Укрзализныци» Михаил Костюк. — Необходимо подготовить инфраструктуру. Наша страна уникальна тем, что скоростное движение будет идти по дорогам общего пользования, а не по отдельно построенным скоростным магистралям. Тратить деньги на них расточительно и бессмысленно, если уже есть развитая сеть дорог. Приоритетно пассажирским будет национальный транспортный коридор от Львова до Донецка через Киев (см. инфографику), это почти 1300 км с ответвлением на Харьков и в перспективе на Днепропетровск». Планируется, что из регионов в Киев поезда отправятся около 6.00, а из Киева — днем, чтобы к вечеру пассажиры были во Львове, Донецке, Харькове. Остановок в пути предусмотрено минимум, а донецкий экспресс и вовсе не будет останавливаться на промежуточных станциях. Кстати, для него от Полтавы проложат спецмаршрут — на Красноград и Лозовую, что позволит сократить путь почти на 60 км.



Стоит отметить, что сейчас самый быстрый поезд находится в пути между Киевом и Харьковом почти 6 часов, между Киевом и Львовом – 6,5 часов, между Киевом и Донецком – 11 часов 50 минут. Во многом из-за долгого времени в пути и неразвитости пока авиационного сообщения внутри страны передвигаться туристам в Украине по времени достаточно долго.

ВАГОНЫ. Корейские поезда доработают под специфику наших дорог: учитывая, что у нас колея шире, чем в Европе и Азии, сделают шире и кузовы вагонов, значит, будет больше места в вагоне и сиденья шире. В каждом поезде — 9 вагонов: три 1 класса, в одном из них разместят бар на 20—25 мест. И шесть вагонов — 2 класса. Предусмотрят и условия для проезда людей с ограниченными физическими возможностями. Дизайн вагонов еще разрабатывается. Но известно, что для пассажиров 1 класса предусмотрены трехпозиционные кресла, для 2 класса — двухпозиционные, оббитые антивандальной тканью. Обязательно в вагонах разместят телеэкраны, бесплатный интернет и розетки между сидениями для ноутбука, телефона и т. д. Питание в пути (ланчбоксы) пока не предусмотрено, но проводники будут предлагать с тележек (как в самолете) за отдельную плату еду и напитки.


ЦЕНА.  Стоимость контракта на поставку поездов — $307 млн ($24 млн стоит один поезд, плюс расходы на поставку, обучение персонала и т д., деньги дает в кредит под небольшой процент южнокорейский банк. — Авт.). Еще потребуются деньги на подготовку инфраструктуры, постройку путепроводов через рельсы. Возможные цены на билеты на скоростные поезда приведены в графике.

Отметим, что по этим маршрутам будут продолжать курсировать и нынешние «медленные» поезда. Стоимость проезда на них будет, естественно, дешевле. А новые скоростные поезда составят конкуренцию в том числе и самолетам, билеты на которые стоят намного дороже. Например, по маршруту Киев—Харьков, с учетом самого полета (1 час), времени на регистрацию на авиарейс и посадку (1 час), дорогу до аэропорта и обратно (минимум 1,5 часа), получается, что самолет по времени в пути является для пассажира менее выгодным средством передвижения, чем корейский «скороход».

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПЕРЕЕЗДАХ

Закупить скоростные поезда и подготовить для них магистрали — это далеко не все. Все наши главные железные дороги проходят через населенные пункты, разрезая их пополам, а это значит, что нужно обеспечить 100% безопасность движения. Последствия столкновения поезда, мчащегося со скоростью 160 км/ч (сейчас пассажирские едут максимум 100 км/ч, грузовые — 80) с застрявшим на переезде автобусом (как было в Марганце. — Авт.) трудно даже спрогнозировать. А таких переездов от Львова до Донецка — 150.

«До Евро нам надо построить около 30 путепроводов в двух уровнях (стоимость каждого — приблизительно 30 млн грн.) и 16 запорно-барьерных установок (поднимающиеся на пути автомобилей барьеры, цена 600 тыс. грн. каждый). Это там, где интенсивное движение транспорта, — рассказывает Костюк. — На менее оживленных переездах установим поворотные запорные рамы, это устройства вроде мини-ворот, а не шлагбаумов, которые можно объехать. Шлагбаумы тоже останутся. Кроме того, на каждом переезде будет дежурный». Движение автомобилей и людей через переезд будут перекрывать за 5 минут до прохождения скоростного поезда.

Также вдоль путей в населенных пунктах установят заграждения из металлических сеток, в отдельных местах, где близко жилые дома, — еще и шумоизоляционные заграждения. На это уйдет 30—40 млн грн. «Учитывая, что людям нельзя находиться ближе 5 м от мчащегося поезда, иначе потоком воздуха может затянуть под вагоны, на посадочных платформах построят закрытые павильоны (островки безопасности)». — говорит Костюк.

HYUNDAI В РАЗРЕЗЕ: БАГАЖ ПО ЦЕНТРУ

Как рассказал нам Костюк, внутренний дизайн, включая количество мест в вагонах и их расположение, пока разрабатываются. Точно известны лишь общие цифры: вагонов девять, три 1 класса (160 мест), шесть — 2 класса (425 мест), всего 585 пассажиров. Учитывая, что в одном из вагонов будет бар на 20—25 мест, мы подсчитали: в вагоне 1 класса можно разместить 64 пассажира, в вагоне 2 класса — 72 (в шести вагонах выходит 432, но один из вагонов 2 класса оборудуют для перевозки 2—3 пассажиров с ограниченными возможностями (инвалидов-колясочников), поэтому в нем не 72 места, а всего 67, ведь надо где-то разместить коляски и спецтуалет (он занимает больше места, чем обычный). По словам Костюка, багажное отделение будет не возле входа, как в европейских поездах, а по центру вагона, чтобы за вещами можно было наблюдать. Поэтому логично предположить: ряды кресел будут «смотреть» в центр. Ну а столики в вагонах 1 класса лучше расположить возле перегородок, так будет комфортнее для сидящих за столиками — никто не «дышит» в спину.

Категория: Новости | Просмотров: 2618 | Добавил: xumepka | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Интересное
    Нравится
    Вверх