Скоростные
поезда производства компании Hyundai начнут курсировать в Украине в мае
2012 года, сообщил 5 апреля вице-премьер-министр, министр
инфраструктуры Украины Борис Колесников.По его словам, первые поезда Hyundai будут доставлены в апреле 2012 года.
Он
подчеркнул, что компания Hyundai оказалась единственной в мире,
способной в чрезвычайно сжатые сроки – до 2012 года – изготовить для
Украины качественные поезда для скоростного движения.
Как
сообщалось ранее, в конце декабря 2010 года был подписан контракт с
компанией Hyundai Corporation на поставку "Укрзализныце" 10 новых
межрегиональных электропоездов в девятивагонной комплектации для
внедрения в Украине скоростного железнодорожного движения.
Благодаря этому проекту на железных дорогах Украины будут внедрены
двухсистемные межрегиональные электропоезда, которые будут перевозить
пассажиров в вагонах повышенной комфортности со скоростью до 160 км/ч.
Это первый шаг на пути к внедрению высокоскоростного пассажирского
движения в стране.
![](http://xumepka.at.ua/_nw/0/96050692.jpg) Первый пошел. Так будут выглядеть скоростные поезда, сделанные специально для Украины
Согласно контракту, шесть электропоездов будут доставлены к Евро-2012, еще четыре – в 2012 году.
Первые шесть поездов позволят организовать скоростное движение между
Киевом, Донецком, Харьковом и Львовом. Например, расстояние от столицы
до Харькова можно будет преодолеть за 3,5 часа, во Львов – за 4,5 часа, в
Донецк – за 5,5 часов.
«Мы пока находимся в начале организации
скоростного движения, — говорит гендиректор «Укрзализныци» Михаил
Костюк. — Необходимо подготовить инфраструктуру. Наша страна уникальна
тем, что скоростное движение будет идти по дорогам общего пользования, а
не по отдельно построенным скоростным магистралям. Тратить деньги на
них расточительно и бессмысленно, если уже есть развитая сеть дорог.
Приоритетно пассажирским будет национальный транспортный коридор от
Львова до Донецка через Киев (см. инфографику), это почти 1300 км с
ответвлением на Харьков и в перспективе на Днепропетровск». Планируется,
что из регионов в Киев поезда отправятся около 6.00, а из Киева — днем,
чтобы к вечеру пассажиры были во Львове, Донецке, Харькове. Остановок в
пути предусмотрено минимум, а донецкий экспресс и вовсе не будет
останавливаться на промежуточных станциях. Кстати, для него от Полтавы
проложат спецмаршрут — на Красноград и Лозовую, что позволит сократить
путь почти на 60 км.
![](http://xumepka.at.ua/_nw/0/s18673844.jpg)
Стоит
отметить, что сейчас самый быстрый поезд находится в пути между Киевом и
Харьковом почти 6 часов, между Киевом и Львовом – 6,5 часов, между
Киевом и Донецком – 11 часов 50 минут. Во многом из-за долгого времени в
пути и неразвитости пока авиационного сообщения внутри страны
передвигаться туристам в Украине по времени достаточно долго.
ВАГОНЫ.
Корейские поезда доработают под специфику наших дорог: учитывая, что у
нас колея шире, чем в Европе и Азии, сделают шире и кузовы вагонов,
значит, будет больше места в вагоне и сиденья шире. В каждом поезде — 9
вагонов: три 1 класса, в одном из них разместят бар на 20—25 мест. И
шесть вагонов — 2 класса. Предусмотрят и условия для проезда людей с
ограниченными физическими возможностями. Дизайн вагонов еще
разрабатывается. Но известно, что для пассажиров 1 класса предусмотрены
трехпозиционные кресла, для 2 класса — двухпозиционные, оббитые
антивандальной тканью. Обязательно в вагонах разместят телеэкраны,
бесплатный интернет и розетки между сидениями для ноутбука, телефона и
т. д. Питание в пути (ланчбоксы) пока не предусмотрено, но проводники
будут предлагать с тележек (как в самолете) за отдельную плату еду и
напитки.
![](http://xumepka.at.ua/_nw/0/s21676142.jpg)
ЦЕНА. Стоимость контракта на поставку поездов — $307 млн ($24 млн стоит один
поезд, плюс расходы на поставку, обучение персонала и т д., деньги дает в
кредит под небольшой процент южнокорейский банк. — Авт.). Еще
потребуются деньги на подготовку инфраструктуры, постройку путепроводов
через рельсы. Возможные цены на билеты на скоростные поезда приведены в
графике.
Отметим, что по этим маршрутам будут продолжать
курсировать и нынешние «медленные» поезда. Стоимость проезда на них
будет, естественно, дешевле. А новые скоростные поезда составят
конкуренцию в том числе и самолетам, билеты на которые стоят намного
дороже. Например, по маршруту Киев—Харьков, с учетом самого полета (1
час), времени на регистрацию на авиарейс и посадку (1 час), дорогу до
аэропорта и обратно (минимум 1,5 часа), получается, что самолет по
времени в пути является для пассажира менее выгодным средством
передвижения, чем корейский «скороход».
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПЕРЕЕЗДАХ
Закупить
скоростные поезда и подготовить для них магистрали — это далеко не все.
Все наши главные железные дороги проходят через населенные пункты,
разрезая их пополам, а это значит, что нужно обеспечить 100%
безопасность движения. Последствия столкновения поезда, мчащегося со
скоростью 160 км/ч (сейчас пассажирские едут максимум 100 км/ч, грузовые
— 80) с застрявшим на переезде автобусом (как было в Марганце. — Авт.)
трудно даже спрогнозировать. А таких переездов от Львова до Донецка —
150.
«До Евро нам надо построить около 30 путепроводов в двух
уровнях (стоимость каждого — приблизительно 30 млн грн.) и 16
запорно-барьерных установок (поднимающиеся на пути автомобилей барьеры,
цена 600 тыс. грн. каждый). Это там, где интенсивное движение
транспорта, — рассказывает Костюк. — На менее оживленных переездах
установим поворотные запорные рамы, это устройства вроде мини-ворот, а
не шлагбаумов, которые можно объехать. Шлагбаумы тоже останутся. Кроме
того, на каждом переезде будет дежурный». Движение автомобилей и людей
через переезд будут перекрывать за 5 минут до прохождения скоростного
поезда.
Также вдоль путей в населенных пунктах установят
заграждения из металлических сеток, в отдельных местах, где близко жилые
дома, — еще и шумоизоляционные заграждения. На это уйдет 30—40 млн грн.
«Учитывая, что людям нельзя находиться ближе 5 м от мчащегося поезда,
иначе потоком воздуха может затянуть под вагоны, на посадочных
платформах построят закрытые павильоны (островки безопасности)». —
говорит Костюк.
HYUNDAI В РАЗРЕЗЕ: БАГАЖ ПО ЦЕНТРУ
Как рассказал нам Костюк, внутренний дизайн, включая количество мест в
вагонах и их расположение, пока разрабатываются. Точно известны лишь
общие цифры: вагонов девять, три 1 класса (160 мест), шесть — 2 класса
(425 мест), всего 585 пассажиров. Учитывая, что в одном из вагонов будет
бар на 20—25 мест, мы подсчитали: в вагоне 1 класса можно разместить 64
пассажира, в вагоне 2 класса — 72 (в шести вагонах выходит 432, но один
из вагонов 2 класса оборудуют для перевозки 2—3 пассажиров с
ограниченными возможностями (инвалидов-колясочников), поэтому в нем не
72 места, а всего 67, ведь надо где-то разместить коляски и спецтуалет
(он занимает больше места, чем обычный). По словам Костюка, багажное
отделение будет не возле входа, как в европейских поездах, а по центру
вагона, чтобы за вещами можно было наблюдать. Поэтому логично
предположить: ряды кресел будут «смотреть» в центр. Ну а столики в
вагонах 1 класса лучше расположить возле перегородок, так будет
комфортнее для сидящих за столиками — никто не «дышит» в спину.
|